Саттва, раджас и тамас — вот, сильнорукий, возникшие из материальной природы гуны, которые связывают вечного, воплощённого в теле.
Из них здоровая, сияющая чистотой саттва сковывает, о безупречны, привязанностью к счастью и знанию. Сын Кунти, знай: у порождённого желанием и привязанностью раджаса природа страсти. Он сковывает воплощённого привязанностью к деятельности. Знай: рождённый неведением тамас вводит в заблуждение всех воплощённых. Он сковывает, о потомок Бхараты, безумием, ленью и сном. О потомок Бхараты, саттва привязывает к счастью, раджас — к деятельности, а тамас, сокрыв знание, привязывает к безумию.
Когда в этом теле во всех вратах восприятия появляется ясное понимание природы объектов, следует знать, что преобладает саттва. Алчность, суета, поглощённость делами, беспокойство, вожделение — всё это рождается, о лучший из потомков Бхараты, когда преобладает раджас. Мрак и инертность, заблуждение и безумие — всё это рождается, когда преобладает тамас.
Если воплощённый умирает при преобладании саттвы, то он восходит в чистые миры познавших Высшее. Встретив смерть в раджасе, человек рождается вновь среди привязанных к деятельности, а умирающий в тамасе рождается из лона неразумных.
Бхагавадгита 14:5—14:15